Поморский дрифт – автоспорт для всех желающих

Photo

Дрифт – молодой автоспорт, зародившийся в Японии, но хорошо прижившийся в России. За десять лет наша страна успела стать одной из главных кузниц пилотов, регулярно побеждающих на мировых соревнованиях. Яркий пример – Георгий Чивчян, победитель двух последних ежегодных международных соревнований FIA Intercontinental Drifting Cup. А японские дрифтеры участвуют в этапах Russian Drift Series, при этом редко занимая призовые места.

Главный элемент в дрифте – управляемый занос. То, насколько технично и быстро пилот проходит трассу, и определяет его место в турнирной таблице. В дрифте, как и в других видах спорта, существуют свои правила. Во время соревнований есть два типа заездов – одиночные и парные. Победитель определяется по нескольким заездам, за каждый ему начисляются очки по параметрам «скорость», «траектория», «угол заноса» и «зрелищность заезда в целом». Причем в парном заезде важно не обогнать соперника, а максимально синхронно с другим пилотом проехать по определенному судьями маршруту. При этом заезд делится на две части: сначала лидирует одна машина, а вторая идет следом, потом участники меняются местами.

Родиной дрифта в России принято считать Красноярск, откуда этот автоспорт начал распространяться по всей стране, как эпидемия. Во многих крупных городах со своим автодромом проходят как летние, так и зимние соревнования. Очевидно, что на скользком льду запустить машину в занос проще, чем летом, поэтому зимние соревнования более доступны и популярны. До Поморья эта тенденция добралась только год назад под эгидой фестиваля Pomor Drift Series. В 2020 году мероприятие прошло во второй раз, за год радикально изменившись. Поморские дрифтеры соревнуются только зимой на трассе под Северодвинском.

Прямая речь

Артём ТУРИЛИН, организатор фестиваля Pomor Drift Series, рассказал «Автогазете» о ключевых элементах создания сообщества поморских дрифтеров:

– Дрифт уже давно популярен в стране, но наш регион обходил мимо. Проводить фестиваль ради десяти человек – это несерьезно абсолютно. Прежде всего должна быть массовость. В прошлом году появилась идея начать, благодаря сарафанному радио нашлись заинтересованные пилоты, и мы смогли провести три этапа, в них участвовали от 15 до 20 пилотов.

В этом году о нас уже узнали, и мы стали делать больше анонсов. Поэтому на первом этапе у нас было уже 40 автомобилистов, готовых сразиться в контактной борьбе. За неимением своей площадки, мы вынуждены проводить фестиваль на озере и подстраиваться под погодные условия, которые в этом году нас не радуют. Со своей площадкой было бы проще.

Основные автомобили – классика «жигули». Больше всего ценятся «копеечки», «двоечки» и «троечки». Также есть несколько BMW, одна Toyota и даже старенький Fiat. В общем, любой заднеприводный автомобиль подходит, но чем бюджетнее – тем лучше. «Жигули» в этом плане на первом месте. Для них существует огромное количество очень доступного тюнинга, который позволяет настраивать подвеску. Опять же на классику дешевые кузовные детали всегда в свободном доступе. В крайнем случае, когда машина приходит в состояние «утильности», можно поменять кузов, оставляя ту же техническую часть.

Дорабатывается, в первую очередь, передняя подвеска. Кто-то дорабатывает стандартные восьмиклапанные двигатели, а кто-то ставит более мощные шестнадцатиклапанные. Но мощности хватает всем, так как зима уравнивает шансы на победу. Также ставят гидравлический ручник вместо трескового – для более простого запускания автомобиля в занос.

Если у тебя есть гараж, сварочный аппарат и болгарка, можно доработать подвеску, не покупая запчастей. Единственное, придется купить комплект хорошей резины, потратив на это 12-15 тысяч рублей. На этом всё. Если ты умеешь ездить, пользоваться своим автомобилем, то он уже может «привезти» тебя на призовые места. Если заморачиваться серьезней, то можно воспользоваться готовыми решениями из интернет-магазинов. На весь тюнинг реально потратить максимум 100 тысяч рублей. За эти деньги можно поменять двигатель, поставить тюнингованные рычаги, укороченные сошки и другие необходимые детали. Поэтому мы и видим такое огромное количество желающих участвовать в соревнованиях.