Легендарная SKODA OCTAVIA: 25-летие мирового бестселлера марки

Photo

В сентябре 1996 года для SKODA AUTO началась новая эра. В Млада-Болеславе открылась одна из самых современных производственных линий в Европе и стартовало серийное производство новой модели, сыгравшей важную роль в истории компании. Начался выпуск SKODA OCTAVIA.

SKODA OCTAVIA сыграла большую роль в успешном развитии SKODA AUTO. Около 7 млн клиентов сделали свой выбор в пользу мирового бестселлера из Млада-Болеслава с момента старта его серийного производства 25 лет назад. Уже в первом своем современном поколении модель отличалась невероятным внутренним простором, современными технологиями, высоким уровнем безопасности, а также отличным соотношением цены и качества. И каждое последующее поколение становилось все более инновационным, технологичным и привлекательным для покупателей. Благодаря всем этим достоинствам OCTAVIA уже четверть века носит звание «сердца бренда».


В 1996 году SKODA AUTO представила первую свою модель, сделанную с чистого листа после вхождения компании в состав Volkswagen Group. Автомобиль получил историческое название OCTAVIA. Оно было взято из прошлого. C 1959 по 1971 год было произведено более 280 000 экземпляров модели с таким именем в двух типах кузова: седан назывался OCTAVIA, универсал – OCTAVIA COMBI.


Слово octavia в переводе с латыни значит «восьмая». Самая первая OCTAVIA (образца 1959 года) стала восьмой по счету моделью, выпущенной после Второй мировой войны. Историческое поколение OCTAVIA пользовалось большой популярностью за пределами Чехословакии и принесло SKODA многочисленные успехи в гонках, в которых марка участвует на протяжении уже 120 лет. Разработка современной OCTAVIA началась в 1992 году, примерно через год после того, как SKODA AUTO присоединилась к концерну Volkswagen Group. Дизайнер Дирк ван Брекель (Dirk van Braeckel) и его команда, используя систему автоматизированного проектирования (CAD), разработали автомобиль, стиль которого можно назвать «вневременным», – отчасти это обстоятельство определило долгую жизнь первой современной OCTAVIA на конвейере.


Одной из отличительных черт OCTAVIA, компактного практичного лифтбека, были передовые системы активной и пассивной безопасности. Для автомобиля предлагались не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности. Большая задняя дверь обеспечивала удобный доступ к вместительному багажнику, объем которого составлял от 528 до 1328 л (при сложенных задних сиденьях).


В 1996 году, когда модель вышла на рынок, покупателям предлагались на выбор два четырехцилиндровых бензиновых двигателя (1,6 л мощностью 75 л.с. и 1,8 л мощностью 125 л.с.) и дизельный мотор 1.9 TDI / 90 л.с., который отличался очень малым расходом – 5,1 л / 100 км. Линейка двигателей для модели постепенно расширялась – со временем ее дополнил бензиновый турбомотор 1.8 20 V Turbo (150 л.с.). Дебют универсала OCTAVIA COMBI состоялся в марте 1998 года, а в 1999 году было запущено серийное производство его полноприводной версии. К ноябрю 2010 года чешский автопроизводитель выпустил более 973 000 лифтбеков и более 472 000 универсалов первого поколения OCTAVIA.


Второе поколение современной SKODA OCTAVIA, выпускавшееся с 2004 по 2013 год, стало еще более успешным. Оно отличалось не только большей практичностью, но и целым рядом технических инноваций, например, бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива и автоматической (роботизированной) коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.


Производство третьего поколения OCTAVIA продолжалось с 2012 по 2020 год, а 11 ноября 2019 года состоялась мировая премьера четвертого поколения модели. В настоящее время марка предлагает OCTAVIA с разнообразной линейкой эффективных и надежных моторов. В России модель доступна с тремя вариантами двигателей на выбор: 1.6 MPI / 110 л.с., 1.4 TSI / 150 л.с. и 2.0 TSI / 190 л.с. Новая OCTAVIA стала просторнее по сравнению с предшественницей, а безопасность и техническое оснащение автомобиля вышли на новый уровень. 


SKODA OCTAVIA пользуется большим спросом по всему миру и сумела завоевать прочные позиции в своем сегменте, подтверждением чему служат многочисленные международные награды.