БКАД-2021: первые итоги

Photo

В 2021 году на ремонт дорожной сети Архангельской области направляется свыше 4 млрд рублей. Контракты заключены по 27 объектам, общая протяженность полотна – 149 километров. В прошлом году Поморье перевыполнило предусмотренные национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» показатели по приведению региональных дорог в нормативное состояние.
Важная артерия
В этом году реализация дорожного нацпроекта в регионе началась в Верхнетоемском районе. Предприятие «Севзапдорстрой» приступило к капитальному ремонту участка трассы Усть-Вага – Ядриха. До сентября подрядчик должен успеть перевести покрытие почти 14 км трассы из гравийного в асфальтобетонное.
Эта дорога – важная транспортная артерия, связывающая федеральную трассу М-8 с Виноградовским, Верхнетоемским, Красноборским и Котласским районами, дающая выход на Вологодскую область и Республику Коми. Дорожные работы здесь ведутся с начала реализации нацпроекта, и в течение двух лет в нормативное состояние уже приведено 58 км полотна. Общая протяженность магистрали – 300 км.
Объект является капиталоемким и одним из наиболее важных, включенных в нацпроект по Архангельской области на 2021 год. Стоимость госконтракта превышает 723 млн рублей. Особенностью трассы является сложная логистика доставки материалов: железнодорожных станций и подходящих карьеров поблизости нет. Окончание всего комплекса работ, согласно контракту, запланировано на конец ноября текущего года.
«Хорошо, что в рамках нацпроекта мы можем проводить торги заранее, еще осенью, и приступать непосредственно к работам уже в зимний период, – отметил директор дорожного агентства «Архангельск­автодор» Игорь ПИНАЕВ. – Именно в это время года работы с земляным полотном и водопропускными трубами наиболее эффективны. Контракт, в частности, подразумевает разборку 18 существующих железобетонных труб и замену их на спиральновитые, из гофрированного металла».
Как ранее сообщал заместитель министра транспорта Архангельской области Денис КУЛИЖНИКОВ, планы по передаче этой автодороги в федеральную собственность остаются неизменными. Это событие по графику Росавтодора назначено на 2023 год.
С новым гостом!
С 2021 года в Архангельской области на региональных объектах ремонта и капремонта, работы по которым проходят в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», будут применяться асфальтобетонные смеси, приготовленные в соответствии с новыми ГОСТами. Это позволит повысить качество и увеличить срок службы дорожного покрытия.
В частности, в рамках реализации на региональной сети автодорог Поморья национального проекта с 2021 года применяется новый комплекс нормативных документов: взамен применяемых ранее ГОСТа 9128 и ГОСТа 31015 применяются ГОСТ Р 58406.2 на асфальтобетон и ГОСТ Р 58406.1 на щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Нижний слой обычно укладывается из асфальтобетона по первому из них, верхний слой ЩМА – по второму. Такой асфальт отличается более высокой прочностью и устойчивостью к колее­образованию. Этого удалось добиться благодаря изменению зернового состава смесей за счет применения щебня узких фракций. Смеси проектируются более каркасными, жесткими и плотными, что делает их устойчивыми к усталостным и деформационным изменениям.
Главное в современной системе проектирования асфальтобетона – строгое соблюдение разработанного рецепта: любые отклонения сразу обнаружатся в виде дефектов. На первый план выходит процесс постоянного контроля подготовки смеси и хода работ по ее укладке. Меняется сам процесс укладки: поскольку переуплотнять новые смеси категорически нельзя, количество проходов катков уменьшается.