«Очень странный выбор для повседневной машины…»

Photo

ВАЗ-2102 – советский легковой автомобиль, первый универсал АвтоВАЗа. Серийно выпускался с 1971 по 1984 год. Автомобиль имел большую грузоподъемность, вплоть до 250 кг, чем и полюбился практичным гражданам СССР. Первые серийные «двушки» сошли с конвейера завода в апреле 1971 года, то есть ровно год спустя после торжественного «показного» начала производства ВАЗ-2101. Поэтому в прошлом апреле «двойка» праздновала свой полувековой юбилей. Одним из таких автомобилей владеет сыровар Борис Преловский, который рассказал «АВТОгазете» свою историю.

– Я фанат различных машин, за свою жизнь успел уже много на чем поездить. Сейчас выбрал именно эту машину, желтую «двойку». Она у меня не единственная, в проекте более современный и быстрый автомобиль. Но тот будет использоваться как машина выходного дня, а «двойка» останется повседневной рабочей лошадкой.
 
В приоритет при покупке ставились не особенности дизайна, производительности, а вместительность, удобство и простота, ведь машина была нужна мне для работы. «Двойка» идеально подошла на эту роль. Как рабочий автомобиль компании, она себя окупила уже несколько раз. При этом выступает и отличной рекламой – все обращают внимание на необычную машину «сырного» цвета.

У этого автомобиля есть один минус, который я считаю плюсом: еще в советское время он был «бит в морду». После удара его привели в очень хорошее состояние, но все равно это не заводской оригинал. В этом и плюс, потому что к машине было бы совсем другое отношение, если бы она находилась в идеальном «музейном» состоянии. Сейчас она хорошо выглядит, за нее не стыдно. Есть недоработки, которые нужно будет исправить, но это мелочи.

Многие скажут, что «двойка» – очень странный выбор для повседневной машины. Но для себя я нашел у нее много положительных качеств. Во-первых, для города хватает штатной динамики, в потоке можно чувствовать себя спокойно. Во-вторых, надежность. Конечно, под замену пошла вся подвеска, элементы под капотом и много чего еще, но сейчас я в машине уверен, она возит меня и летом, и зимой, даже в самые лютые морозы. По нашим дорогам я могу ехать, не боясь что-то «пробить» или сломать. В-третьих, запчасти на «Жигули» почти ничего не стоят и всегда есть в наличии. Бюджет всего проекта составил чуть больше 100 тысяч рублей, это со стоимостью самой машины. Еще один плюс – это яркая машина, на нее обращают внимания. Конечно, я мог купить «Логан» или «Солярис», но зачем, если к ним у меня не лежит душа. А я стараюсь жить как хочу, работать сыроваром и ездить на желтой «двойке».

Встает вопрос про комфорт, но я не понимаю, что в «двойке» не так. У меня есть возможность прокатиться на премиумных автомобилях, но я не вижу особенной разницы, не навязанной маркетологами. Чуть-чуть другая кожа, чуть лучше материалы. Но к этому вы привыкнете и через месяц перестанете обращать внимание. А эта простота даже подкупает – маленькая панель, отсутствие подголовников и пластика, который гремел бы на каждой кочке. В ней намного просторнее, чем в той же «четверке» или «пятерке».